Победитель премии
«Золотой ключ-2012»
Наш телефон
- Ирина Юрьевна, вы возглавляете управляющую организацию «ФБ Хоум-Сервис» уже год. Расскажите, в каком состоянии вы приняли дома в конце 2011 года?
- Действительно, в управляющей организации «ФБ Хоум-Сервис» я работаю с начала 2012 года. Новостройки у нас в городе сдаются с недоделками, дворы нуждаются в благоустройстве. Много проблем нам досталось в наследство от застройщика, когда мы приняли в управление дом по ул. Карла-Маркса 32: несколько квартир не отапливались, были не заделаны швы, из-за чего появился грибок в квартирах, протекала крыша, были не обустроены двор и подъезды к дому, очень часто ломались лифты. По каждой из этих тем были проведены работы: мы перекрыли крышу, устранили все протекания. За летний период было проведено благоустройство двора, по заявлениям жильцов заделаны швы в панельных секциях. Все квартиры, обратившиеся с этой проблемой, приведены в нормальное состояние – грибок победили, швы заделали. Летом мы не могли приступить к работам по отопительной системе, кроме того, нам нужно было понять, какое оборудование нуждается в замене. Несколько раз мы обращались в тепловые сети с целью выявления неисправностей, обращались к застройщику и пришли к выводу, что необходимо поменять насос на более мощный. В ноябре на общем собрании мы предложили заменить насос, а также начать работы по устранению шумов в системе отопления и получили поддержку жильцов. Несмотря на то, что работы по наладке отопления включены в смету на 2013 год, мы не стали ждать наступления нового года и уже приступили к устранению неполадок. Причина шумов тоже найдена, надеюсь, что к Новому году и эту проблему удастся устранить.
- Какие еще работы будут проводиться на Карла-Маркса 32 в предстоящем году?
- Мы планируем наладить систему отопления до завершения отопительного сезона, чтобы осенью следующего года без проблем встретить холода. Летом мы наведем порядок в подъездах – выложим плиткой полы на первых этажах подъездов. Будет чисто и красиво! В прошлом году мы отложили эти работы, так как слишком много квартир еще не были отремонтированы – покрытие пола просто испортили бы. В первую очередь мы будем класть плитку в тех подъездах, где ремонты уже в основном закончены. Мы бережно относимся к деньгам наших жильцов, и идем на такие меры, чтобы плитку не пришлось перекладывать.
- А как обстоят дела на «Панораме плюс»?
- Когда мы приняли в управление дом № 347а по ул. Ново-Садовой («Панорама Плюс»), там тоже было немало проблем. В первую очередь, временное энергоснабжение. Я была крайне удивлена, потому что перед вводом в эксплуатацию дом должен быть подключен к постоянному электроснабжению. Соответственно, подключением дома к электросетям занималась управляющая организация. Следом выяснилось, что сам электрический кабель поврежден. Нам пришлось приглашать специалистов, чтобы срочно устранить неполадки. В феврале был заменен кабель и дом был подключен. Очень много проблем было и с электропроводкой, но, в конечном итоге, в доме полностью налажено энергоснабжение. Не обошлось без сложностей и с отопительной системой: в прошлом году мы столкнулись с тем, что теплообменник, установленный в доме, просто не справлялся с той мощностью, которая необходима для обеспечения нормальной температуры в квартирах. В летний период мы нарастили пластины, увеличили мощность теплообменника. Буквально две недели назад мы запустили в доме калориферную систему.
В предстоящем году мы ждем дружного заселения жильцов. Многих собственников квартир пугали сложности в доме, сейчас бояться уже нечего – все самые серьезные проблемы уже решены.
- С какими проблемами в отношениях с жильцами сталкивается управляющая организация?
- У меня огромная просьба к жильцам: обо всех своих действиях по перепланировке мест общего пользования или о вмешательстве в инженерные системы дома извещать «ФБ Хоум-Сервис». Хотелось бы, чтобы жильцы понимали, что проживание в многоквартирном доме – это порядочность, воспитание и ответственность всех собственников дома. Очень многие жильцы при переделке системы отопления убирают перемычки, краны, или наоборот, ставят краны, от закрытия и открытия которых зависит отопление нижних квартир. Недавно на «Панораме плюс» сложилась именно такая ситуация, и сотрудники «ФБ Хоум-Сервис» прошли все 24 этажа, чтобы найти квартиру, где была переделана система отопления. Нельзя трогать общие стояки дома, потому что вы оставляете без тепла своих же соседей! Все инженерные системы – общие, поэтому любые переделки необходимо согласовывать с управляющей организацией.
Кроме того, на Ново-Садовой 347А есть случаи самостоятельной перепланировки, затрагивающей места общего пользования. Люди устанавливают двери там, где они считают нужным, превращая в свои прихожие часть подъезда, ущемляя тем самым интересы соседей. Это тоже недопустимо!
Еще одна просьба к жильцам: если вы сменили телефон, сообщайте об этом в «ФБ Хоум-Сервис». Многоквартирный дом – это всегда беспокойное хозяйство. Жизнь в нем зависит не только от управляющей компании, но и от поведения самих жильцов.
- Ирина Юрьевна, меняется ли отношение жильцов к самому дому, появляется ли понятие СОВМЕСТНОЙ собственности?
- Думаю, что постепенно люди привыкают к самому понятию ЖИЛИЩНОГО СЕРВИСА. Это комплекс мер, которые принимает управляющая организация для того, чтобы в доме было комфортно жить во всех отношениях: от бытовых вопросов до «погоды в доме». Мы проводим праздники на Новый год и на 1 сентября. Это не пиар управляющей организации, а просто желание иметь традиции в доме. Я считаю, что эти праздники необходимы, чтобы работа не состояла из одних будней: жильцы знакомятся друг с другом, с нами, здесь приходит понимание того, что все мы СОСЕДИ. Для проведения таких мероприятий выделяются спонсорские средства от группы компаний, в которую входит «ФБ Хоум-Сервис».В каждом доме, который переходит к нам в управление, будут проводиться праздники, появляться свои традиции.
Нам бы хотелось знать мнение жильцов о наших проектах, о нашей работе – звоните, предлагайте, обсуждайте с нами свои идеи. Мы готовы к общению и взаимодействию. Я всегда за диалог. Как руководитель управляющей компании, я готова выслушать, в том числе, и критику. «ФБ Хоум-Сервис» я вижу как компанию нового типа: новые дома, в которых живут люди, знающие, что такое соответствие цены и качества, люди, готовые платить больше, но получать лучшие условия проживания.
Хочу также проинформировать жильцов, что даже в праздничные дни у нас обязательно будут дежурные. Их телефоны будут размещены на информационных досках в подъездах.
- И по традиции – новогодние пожелания…
- Конечно же, в первую очередь, всем желаю крепкого здоровья. Чтобы все наши желания исполнялись в следующем году. Чтобы мы, жители Самары, увидели новые дороги, чтобы в городе стало приятно жить. От каждого из нас это тоже зависит. Чтобы мы стали чаще улыбаться. Хочется, чтобы на газонах цвели цветы, а не стояли машины, чтобы детская площадка детей радовала, а не огорчала. Чтобы люди доброжелательнее относились к своим соседям и к обслуживающему персоналу дома. Хотелось бы, чтобы мы гордились друг другом. Мы – своими жильцами, современными, умными, воспитанными, грамотными, а жильцы – управляющей организацией. А мы, сотрудники «БФ Хоум-Сервис» сделаем для этого все от нас зависящее! С Новым годом!!!